РОДИТЕЛЯМ
Дорогие родители,
Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не «сверху», а «рядом, вместе». С другой стороны, внутренний мир ребенка своеобразен и отличен от мира взрослого, поэтому недопустимо предъявлять к детям любые «взрослые» требования (с высоты своего жизненного опыта), приписывать ему свое видение и свое понимание. Для партнерского общения с детьми родители должны стремиться видеть мир глазами ребенка, т.е. родители должны постоянно анализировать, учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения.
Советы родителям по развитию мелкой моторики
Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Наши детки, идя в школу,...
читать далееПЕРВЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ
В возрасте 5 – 6 лет особенно выражено «чутьё ребёнка к языку». Поэтому, если ваш ребёнок уже проявляет интерес к буквам, может 15 минут увлечённо заниматься развивающими играми, то стоит попробовать начать занятия по подготовке к обучению чтению. — Играйте! Игра –...
читать далееЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 6 ЛЕТ
Ваш ребенок уже дошкольник. Что должен знать и уметь ребенок, идущий в школу. На какие вопросы он должен уметь отвечать? Обсудим перечень знаний и умений ребенка шести лет. Приведу некоторые темы для разговоров и игр с ребенком, а также перечень знаний и умений,...
читать далееКонсультация для родителей “Обогащение словарного запаса с помощью настольных игр”
Очень хороший развивающий эффект дают настольные игры. Изготовить их можно и самим. Для расширения словарного запаса применяются различные лото, одно из самых любимых – «Зоологическое лото». Каждая большая карта посвящена какой-либо одной группе животных, например:...
читать далееПамятка для воспитателей и родителей по составлению звукового анализа слов
1. Произнести слово вслух (соотнести слово с изображением на картинке). 2. Последовательно назвать все звуки, входящие в состав слова. 3. Зарисовать (или наглядно составить схему с помощью фишек), начиная с первого звука: Гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) поются,...
читать далееПсихологические особенности развития ребенка дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок. Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении...
читать далее
Шипящие звуки. Артикуляционная гимнастика
К шипящим звукам русского языка относятся звуки Ш, Ж, Щ, Ч. Если ваш ребёнок не правильно произносит эти звуки, заменяет их другими звуками или вовсе пропускает в свободной речи, следует выполнять комплекс определённых артикуляционных упражнений. Данные упражнения...
читать далее
Сонорные звуки
К сонорным звукам русского языка относят: Р, Р`, Л, Л`. Если ваш ребёнок не правильно произносит эти звуки, заменяет их другими звуками или вовсе пропускает в свободной речи, следует выполнять комплекс определённых артикуляционных упражнений. Данные упражнения...
читать далееСвистящие звуки. Артикуляционная гимнастика
К свистящим звукам русского языка относят: С, С`, З, З`, Ц. Если ваш ребёнок не правильно произносит эти звуки, заменяет их другими звуками или вовсе пропускает в свободной речи, следует выполнять комплекс определённых артикуляционных упражнений. Данные упражнения...
читать далееКонсультация для родителей “Развитие памяти”
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой...
читать далее