Сценарий конкурса чтецов “Мое любимое стихотворение” в
подготовительной группе.
Цели конкурса: формирование интереса к художественному слову с целью
развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова,
выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Задачи:
Образовательные: развивать умение дошкольников выразительно передавать
стихотворный текст.
Развивающие: развивать и тренировать память через заучивание стихов
наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность,
эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность в отношениях со
сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать», воспитывать
интерес к творчеству детских писателей.
Предварительная работа:
-оформление группы для проведения мероприятия.
– изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал:
Портреты детских писателей, 2 мяча, дипломы участникам конкурса.
Ход конкурса.
Вступительное слово ведущего.
– Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, –
Подвластно все ПОЭЗИИ, – Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, –
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
– Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня наше занятие пройдет в необычной
форме, у нас будет конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии,
который отмечают 21 марта. А 2 апреля отмечается международный день детской
книги. А кто пишет детские книги? Детские писатели. Поэтому сегодня наше
занятие будет посвящено поэзии и творчеству детских писателей.
Прекрасный месяц весны не зря выбран для празднования замечательного,
романтического Дня поэзии. Ведь март – это месяц, олицетворяющий начало
весны, возрождение и пробуждение природы. Поэзия всегда воспевала
настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд.
В ряду профессий важных, популярных
Профессии поэт в помине нет…
Занятье, скажем, не из благодарных.
«Поэт в России больше, чем поэт…»
Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица.
Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.
Настоящей хозяйкой сегодняшнего конкурса будет поэзия, а долгожданными
гостями – стихи.
Но, ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне
представить наше жюри.
2. Чтение стихов детьми.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
– А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем чтение
стихов, и начнем со стихов детской поэтессы – Агнии Львовны Барто. Показ
портрета. Барто – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной.
В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала,
так как её к тому времени увлекла литература. В 19 лет она стала начинающим
детским писателем. Любая книга Агнии Львовны – путешествие в Страну
веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для
всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. А как
весело она писала о природе! Послушайте стихотворение А. Барто в исполнении
Дмитрия.
– Марина расскажет стихотворение «У Танюши дел не мало».
Игра «Доскажи словечко»
Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)
За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда … (мальчишки)
Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)
Лёшей, Владом, Севочкой
Называют … (мальчиков)
Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)
Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)
В летних сарафанчиках
Ходят только … (девочки)
В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)
– Сегодня мы с вами поговорим об еще одной детской поэтессе Елене
Благининой. Показ портрета. Родилась в селе Яковлево Орловской губернии в
семье железнодорожного кассира. С детства мечтала стать учителем. Благинина в
начале 30-х годов прошлого века стала писать стихи для детей. Сотрудничала с
детскими журналами «Затейник» и «Мурзилка», много внимания уделяла
переводам произведений украинских, молдавских и татарских поэтов. Ее
отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить
около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и
детей.
– А сейчас Ирина прочтет нам стихотворение «Посидим в тишине».
– Софья «Огонек»
– Ева «Подружки».
Игра «Красная шапочка и Серый волк. Дети под ритмичную музыку
быстро передают два мячика: маленький – Красная шапочка, большой – Серый
волк. Задача – мячи не должны встретиться.
– Еще один детский поэт – Заходер Борис Владимирович. Показ портрета.
Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз,
сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера
одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким
смыслом, в басенном жанре.
Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось
иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской
мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие
уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным
языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и
всё-всё понимал.
– Познакомит с творчеством Заходера нас Артем («Ласточка»).
Александр Пушкин жил очень давно и написал много произведений для
детей. Умер, к сожалению, очень рано и не успел написать еще больше. Его
произведения пропитаны сказочной атмосферой, волшебством.
– Эрик расскажет нам отрывок из его произведения «У лукоморья дуб
зеленый»
Самуил Яковлевич Маршак. Показ портрета. Родился 3 ноября 1887 г. в
Воронеже в семье техника мыловаренного завода. Рано полюбил стихи и сам стал
сочинять их.
В 1923 г. в печати появились детские книжки Маршака — переводы с
английского и оригинальные стихи для самых маленьких. В том же году Маршак
стал литературным консультантом детского альманаха «Воробей.
Самуил Яковлевич работал до последнего дня, одержимый одной страстью,
одной любовью, всё отдавший литературе.
– Сейчас Кирилл нам представит одно из его стихов, написанное в шутливой
форме. Самуил Маршак «Робин – Бобин».
– Б. Софья представит стихотворение «Снег теперь уже не тот…»
– Алиса со стихотворением «Котята».
Физминутка «Выполни, что скажу»
– Найди глазами белый цвет, круглый предмет, прозрачный предмет,
дотронься до чего-нибудь мягкого, приятного; подними вверх левую руку, погладь
себя правой рукой.
– Совсем скоро некоторые наши дети пойдут в школу. На эту тему тоже есть
много стихов. Сегодня мы прослушаем их в исполнении:
– Арина («Читалочка» Валентин Берестов)
– Кира «Что такое школа» (Л. Арсенова)
Есть стихи, которые считаются правилами поведения. Максим расскажет
нам правила поведения в природе.
Много писателей пишут о войне. Александра расскажет нам стихотворение
«Стал солдатом старший брат».
Ольга расскажет стихотворение современной писательницы Т. Боковой
«Паук».
3. Подведение итога жюри.
4. Награждение
Приложение
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето. А. Барто
___________
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
– Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу. А. Барто
_______
Ласточка
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна! Борис Заходер
РОБИН-БОБИН
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен, –
Да еще и недоволен! Самуил Маршак
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. Самуил Маршак
_________________
Читалочка.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! Валентин Берестов
Посидим в тишине.
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине!.. Е. Благинина
Подружка.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была, –
А всё-таки подружке
Лягушку отдала. Е. Благинина
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котенок самый белый,
ДВА – котенок самый смелый,
ТРИ – котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. Самуил Маршак
Стихотворение. Что такое школа. Л.А. Арсенова.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!