Цель: Познакомить детей  с  государственным праздником – Днём Победы.

Приобщать к культурному наследию народа.

Воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам, на основе впечатлений, конкретных исторических фактов.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

Материал: магнитофон, аудиозапись – объявление о войне, песни «День Победы» А.Пахмутовой,

«Священная война» А.Александрова, ноутбук, 2 дуги, кегли, коврики, 2 конверта, кроссворд, буквы, поздравительные открытки, фломастеры.

Предварительная работа: Беседа о Родине, о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций на военные темы, чтение книг, заучивание стихов ко Дню Победы, изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

 

Ход занятия:

Звучит песня А.Пахмутовой «День Победы» (1 куплет).

— День Победы – праздник долгожданный

  И мирная небес голубизна.

  Помнят на земле народы, страны –

  В этот день закончилась война.

— Ребята, кто из вас знает, что это за праздник – День Победы, почему его отмечают, кого поздравляют в этот день?

( ответы детей )

— День Победы – это самый радостный и светлый праздник, потому что много лет назад 9 мая закончилась война с фашистской Германией, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.

А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу.  Вот что услышали они тогда по радио:

(аудиозапись объявления о войне Левитана)

— Но люди не испугались, и все вместе встали на защиту своей страны: мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб.

Звучит песня А. Александрова «Священная война» (1 куплет).

— Первыми встретили врага герои-пограничники, защищавшие Брестскую крепость.

Слайд  1.(Брестская крепость)

— Именно здесь на рассвете 22 июня разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Один из солдат сделал такую надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь!».

— Как вы понимаете эти слова?   (ответы детей).

— Здесь фашисты впервые узнали, что такое советские стойкость и мужество. Но силы были не равны, и Брестская крепость пала под натиском врага.

— Ребята, а какими ещё качествами обладали наши солдаты? Что помогло им одержать победу в этой войне?  (Смелость, отвага, ум, находчивость, смекалка, сила, ловкость , выносливость, терпение, дружба, взаимовыручка)

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где вы тоже сможете проявить смелость и ловкость.

Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему во что бы то ни стало нужно добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

Игра – соревнование «Разведчики»: 2 команды – каждый ребёнок-разведчик с конвертом  должен проползти под «деревом» (дуга), не задевая его, пройти по «болоту» (коврики), обойти «мины» (кегли) змейкой, вернуться обратно и передать конверт следующему. Последние отдают конверты воспитателю.

По окончании игры воспитатель открывает конверт:

— Посмотрим, что в пакете. Да тут военный кроссворд! Теперь вы сможете проявить ум и находчивость и смекалку.

Дети решают кроссворд, отвечают на вопросы, воспитатель выкладывает буквами слова, затем все вместе читают ключевое слово: ПОБЕДА.

  1. Что у солдата на ногах?
  2. «Один в поле не …»
  3. Специальный карман для пистолета.

4.Самое главное качество каждого солдата.

  1. То, что защищают все солдаты.

6.Куда  пойдут служить мальчики, когда вырастут?

— Молодцы, ребята, вы оказались очень находчивыми и сообразительными!

— Нет войны – это значит, нет горя и слёз. Много есть на свете важных слов: мама, Родина, Россия.

А ещё есть очень важное и доброе слово — МИР. Мир – это планета, мир – это солнце, мир – это улыбки, мир – это дети. Мир нужен всем и всегда!

Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну. Многие из них погибли на полях сражений, защищая города и   сёла. Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой».

— А какие города можно назвать героями? (ответы детей)

— Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их, проявили героизм и мужество. Они погибли, но не отступили.

Слайд 2. (Одесса)

Слайд 3. (Севастополь)

Слайд 4. (Брест)

Слайд 5. (Курск)

Слайд 6.(Москва)

Слайд 7. (Ленинград)

Слайд 8. (Тула)

— В честь героев – воинов люди воздвигают памятники и зажигают вечный огонь.

— Ребята, а вы знаете, что такое «вечный огонь»? (ответы детей)

— Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который напоминает нам о солдатах, не вернувшихся с войны.

Слайд 2. (Мамаев Курган)

Слайд 3. (Воин – освободитель)

Слайд 4. (Родина – мать)

Слайд 5. (Могила неизвестного солдата)

Слайд 6. (Вечный огонь г.Саров)

— Сейчас солдат, участвовавших в Великой Отечественной  войне, называют ветеранами.

9 мая ветераны надевают свои ордена и медали, встречаются у памятников и принимают поздравления.

Слайд 7. (Ветераны)

Дети читают стихи и речёвки:

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордится!

 

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети.

 

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться,

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

 

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

— Ребята, давайте на ваших поздравительных открытках напишем слово «СПАСИБО» и 9 мая эти открытки вы можете подарить ветеранам, которых встретите на улицах города.

Дети берут фломастеры и подписывают открытки.

Звучит песня А. Пахмутовой «День Победы».