Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»
Средства:
- наглядные – игрушки, фотографии, иллюстрации;
- мультимедийные – презентация;
- литературные – стихи, загадки;
- музыкальные – отрывок маршевой мелодии, песня «Три танкиста, три весёлых друга».
- оборудование – ИКТ; предметные и сюжетные картинки по теме; игрушка-танк, дидактические игры.
Цель: Создать условия для развития, речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с игрушкой.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;
Подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на картинки.
2. Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа;
- учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;
- обогащать словарь детей: Российская Армия, Защитник Отечества;
- учить соотносить военные профессии с военной техникой.
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Дианы в выборе партнёра для совместной деятельности;
- Обратить внимание на звукопроизношение Марка;
- Предложить Марку и Ивану выбрать стихи для предварительного заучивания;
- Поручить Диме и Свете контроль за правильностью и последовательностью составления описательного рассказа.
Планируемый результат:
Любознательный, активный |
|
Эмоционально – отзывчивый |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности:
Этап деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 этап (7 минут)
Организационный момент:
|
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте, уважаемые гости! Эмоциональный настрой на совместную деятельность: «Круг радости»: «Что за чудо-чудеса? Раз рука, и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая! Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку! Умные руки умеют лечить! Чуткие руки умеют дружить! Беседа на тему: «День Защитника Отечества»:
Наступает День Защитника Отечества! Дуют ветры в феврале Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье! Тематическая беседа:
Как вы думаете, а кто такой Защитник Отечества? Зачем он нужен? Почему мы говорим «Наша Армия родная»? Как называется наша Армия? Какими должны быть военные? Зачем нужна Армия в мирное время? (дидактическая игра «Кто где служит?» Небо охраняют – лётчики; границу – пограничники; в танковых войсках служат – танкисты; В пехоте – пехотинцы.
Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные? (Дидактическая игра «Кто что делает?») Я буду называть профессию, а вы мне говорите, что делает человек: лётчик – управляет самолётом; пограничник – охраняет границу; танкист – управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги. |
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. |
Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для занятия. Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность. Отвечают на вопросы воспитателя по теме «Армия и военные». Приходят к выводу, что без военной техники нельзя защитить нашу страну. |
|
2 этап (15минут)
Работа над темой:
|
Все ли игрушки у нас военные?
Какие именно относятся к этой категории? Чем они отличаются? |
Стимулирует интерес детей к проблемной ситуации. | Решают проблемную ситуацию: выбирают игрушку, рассматривают, сравнивают с другими игрушками, находящимися в группе. | Умение делать вывод и его аргументировать |
|
Просмотр слайдовой презентации «Российская военная техника – лучшая в мире»
|
Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в просмотр, стимулирует интерес детей. | Смотрят, узнают новинки Российской военной техники, рассуждают, испытывая гордость за свою Родину. |
|
загадка: Ползёт черепаха – стальная рубаха, враг – в овраг, и она, где враг.
Игрушка – танк |
Все вместе рассматривают игрушку, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю.
Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга .Общаются танкисты на своём специальном языке. |
Даёт заряд детской активности по составлению описательного рассказа.
Хвалит детей за успехи, поощряет даже незначительные удачи. |
Индивидуальная работа детей по составлению связного рассказа с опорой на новую игрушку. |
|
Игра «Не ошибись» |
Вот и кончилась игра, Заниматься нам пора! |
Педагог объясняет правила игры, начиная её сама, затем предлагает детям быть ведущими.
Поощряет инициативу, стремление к самостоятельности. |
Внимательно выслушивают, выполняют действия, хотят быть ведущими. |
|
|
«Собери картинку – пазлы» | Приглашает детей к совместной деятельности, учит работать в группе, выражает восхищение. | Самостоятельная работа в группе, работа парами, активно обсуждают свою деятельность, делают выводы, составляют связный рассказ из нескольких предложений. |
|
3 этап (8 минут)
|
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость обсуждения; предлагает место, где дети могли бы выступить перед родительской общественностью. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. |
|
|
|
|
Приглашает к чтению стихов. | Слушают, читают стихи. | Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям. |
Как итог занятия:концерт для родителей, посвященный Дню Защитника Отечества. |
Приглашает к исполнению песни. | Выбирают песню, партнёра (если необходимо), сочетают движения с музыкой самостоятельно. |
|