Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «музыкальное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Средства:
Наглядные:
- музыкальные инструменты,
- крупный рисунок нотного стана с нотами,
- цветик – семицветик;
Музыкальные:
- отрывок из произведения А. Вивальди «Весна»,
- песни «Улыбка», «Чунга-Чанга»,
- танец «Друзья Барбарики»;
Литературные:
- стихотворная инсценировка;
Оборудование: планшетный компьютер, музыкальные инструменты.
ЦЕЛЬ: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
– Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
– Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме;
Развивающие:
-Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
-Продолжать учить петь хором, не напрягая голос,
-Продолжать учить выразительно читать стихи;
-Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе решения познавательных задач.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
-Предложить выучить стихи самой младшей воспитаннице Алисе;
-Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;
-Поручить контроль за соблюдением правил игры Диме и Ане;
-Обратить внимание на звукопроизношение Егора и Марка.
Планируемый результат:
1.Речевая активность, чувство ритма и мелодики поэтического текста и музыки;
2.Проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям;
3.Умение исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы, чувствовать ритм и такт;
4.Знать музыкальные инструменты;
5.Владеть знаниями нотной грамоты;
6.Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия;
7.Уметь сосредоточенно действовать в течение 20-25минут.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.
Музыкальный руководитель: Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга и улыбнитесь друг другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
– Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела сорвать только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках (цветик-семицветик).
Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)
Давайте посчитаем лепестки.
Сколько лепестков? (7)
Музыкальный руководитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по – нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
(Звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Весна»)
(Открывается нотный стан.)
Музыкальный руководитель: А куда это мы попали?
Музыкальный руководитель: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Ой, что это? (Показываю на нотный стан)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)
Сколько нот в музыкальной палитре. 7.
Давайте их споем.
(дети поют гамму)
Инсценировка «Где живут нотки?»
Хотите еще путешествовать?
Музыкальный руководитель: Тогда отрываем второй лепесток.
«Лети, лети лепесток… »
Звучит танцевальная музыка. ( «Друзья Барбарики»)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.
Что это за музыка?
Музыкальный руководитель: А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)
Правильно, мы попали в город танцев,
Исполняется танец « Друзья Барбарики»
Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше?
«Лети, лети лепесток… »
Звучит барабанная музыка.
Музыкальный руководитель: Ой, как интересно, куда же мы попали?
Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)
А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.
Мы попали в город ритмических звуков.
а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршащие, не стуки-
Музыкальные есть звуки
А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)
Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? А где высокие?
А какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети отвечают на вопросы, называют музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: А давайте поиграем с вами в музыкально-дидактическую игру!
(На столе лежат металлофон, гитара, бубен, трещётка, дудка, барабан)
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Все дети участвуют в игре.
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и отгадали, на чём каждый из вас играл.
Музыкальный руководитель: хорошо вы инструменты угадываете, а теперь я предлагаю вам исполнить на любом инструменте любимую мелодию, а мы попробуем ее угадать.
Игра «Исполни мелодию»
Прослушиваем несколько музыкальных произведений и угадываем их.
Музыкальный руководитель: Отправимся дальше в путь?
Закрываем глаза
«Лети, лети лепесток… »
Звучит мелодия песни «Улыбка»
Музыкальный руководитель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)
Что же это? (ПЕСНЯ)
Музыкальный руководитель: Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.
Давайте споем песню:
ПЕСНЯ «Улыбка»
Музыкальный руководитель: А какое у нас время года, а когда наступит лето, кто назовет признаки весны и лета?
Беседа о временах года.
Музыкальный руководитель: А давайте споем веселую песенку о лете «Чунга – Чанга»
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и музыкальные инструменты знаете.
Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.
Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)
Музыкальный руководитель: Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.
Музыкальный руководитель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
(Дети закрывают глаза)
Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА А. Вивальди (дети открывают глаза.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
А вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
нашем путешествии? (ответы детей.)
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о
путешествии я хочу вам подарить раскраски.
(Музыкальный руководитель раздает раскраски)
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!
Будем с нотами дружить
Песни новые учить
Музыкальный мир чудесен
Много в нем прекрасных песен!