Задачи:

  • Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
  • Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
  • Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят, здороваются с взрослыми.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, свечи и встаньте в круг. Сегодня вас ждет сюрприз!

Дети стоят в кругу, держа свечи в правой руке. Воспитатель зажигает свечи. В это время звучат отрывки из произведения Чайковского: “Щелкунчик”, “Осеняя песня”.

Воспитатель: Потихоньку задуваем свечи. Расскажите, какое настроению у вас вызвали прослушанные произведения Петра Ильича Чайковского? О чем вы думали в тот момент, когда звучала музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите выражением своего лица свое настроение после услышанной музыки.

Дети имитируют печаль, горе, радость.

Воспитатель: Скажите, что влияет на ваше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, очень хорошо вы ответили на мой вопрос. На наше настроение влияют музыка, разные ситуации, отношение друг к другу, праздники, и все то, что нас окружает. А теперь посмотрите на иллюстрации из произведений Корнея Ивановича Чуковского, которые я для вас приготовила.

Воспитатель читает отрывки из произведений, демонстрируя детям иллюстрации.

1) Плачет серый воробей:
– Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.

2) Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнышка не даст.

3) Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
– Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!

4) И прибежала зайчиха.
И закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал трамвай!.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”

5) Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
“Ну, спасибо тебе, Айболит!”

6) И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит

Во время чтения дети изображают на лице соответствующую эмоцию.

Воспитатель: Какие чувства вам было трудно передать и почему? А какие чувства было легко передать и почему?

Ответы детей.

Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения.

Игра “Определили настроение”.

Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие различные эмоции. Карточки с пиктограммами надо найти. Они расположены по всей группе в различных местах.

Воспитатель: А теперь мы с ребятами покажем вам сказку без слов.

Игра “Сурдоперевод”

Воспитатель читает текст русской народной сказки “У страха глаза велики”. Дети показывают одними движениями, без слов и мимики.

Воспитатель: Молодцы ребята постарались от души. Вам понравилась сказка? Как вы понимаете пословицу: “У страха глаза велики”?

Ответы детей.

– Правильно дети – если человек боится, то он это показывает выражением своего лица. А какие вы еще знаете пословицы ? Я вам покажу картинки, которые помогут вам их вспомнить.

Пословицы:

  • Горе горевать – не пир пировать.
  • Весело поется, радостно прядется.
  • Гость доволен, хозяин рад.
  • Страх по пятам за неправдой ходит.
  • Страхов много, а жизнь одна.
  • Горе старит, а радость красит.
  • Час в добре поживешь, все горе забудешь.

В конце занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

Воспитатель: Ребята откройте свои глазки и посмотрите, что я вам приготовила в подарок! (Это разноцветные шары) Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной.

Воспитатель подбрасывает шары вверх, а дети радостно и весело их ловят и смеются от радости.

Тема: “Любовь”.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием “любовь”.
  • Создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
  • Воспитывать бережное, доброе отношение друг к другу.

Материал:

  1. Кувшин (разноцветный).
  2. Птичка (живая).
  3. Рыбки в аквариуме.
  4. Комнатные растения.
  5. Сердечки (маленькие открыточки-“валентинки”).
  6. Иллюстрации (из разных произведений, где присутствует чувство любви).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие проходит в зимнем саду под мелодии из произведений Чайковского П.И.

Воспитатель: Куда ребята мы попали? Как вы думаете?

Ответы детей.

– Наверно мы попали в какое-то волшебное, прекрасное царство. Посмотрите, как здесь прекрасно. Ой, какой большой, красивый, волшебный кувшин. Он наверно умеет говорить?

Голос кувшина: Ребята наполните меня своими чувствами. А потом постарайтесь отгадать то чувство, которое я загадал. Поможет в этом вам мое волшебное царство.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг и постараемся увидеть подсказки. Что вы увидели?

Ответы детей.

– Какая красивая, чудесная птичка! Ой, а какие разноцветные рыбки плавают в этом большом, волшебном аквариуме. Вот как прекрасна природа, которая нас окружает. Какие чувства все это вызывает в вас?

Ответы детей.

– Давайте представим, что чувства можно взять в руки. Осторожно, не уронив, отнесите и положите их в волшебный кувшин.

Дети “наполняют” кувшин.

– А теперь –  будьте внимательны! Каждый по очереди скажет, какое чувство он испытывает к окружающей нас природе, к своим друзьям, взрослым и обязательно постарается показать это чувство мимикой и жестами.( Дети называют чувства и изображают их).

Воспитатель следит, чтобы названия не повторялись.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо и правильно показали чувства мимикой и жестами.

Голос кувшина: Спасибо вам ребята за ваши чувства, которыми вы меня наполнили. А сможете ли вы эти чувства все объединить и назвать одним словом?

Ответы детей.

Голос кувшина: Да, ребята, это чувство – любовь. И я из любви к вам хочу сделать небольшой подарок: подарить вам волшебные сердечки как знак моей любви к нам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам подарил волшебный кувшин – сердечки! Они не простые, а волшебные. Кто их возьмет, у того человека будет присутствовать такое чувство, как любовь. Ребята, а как вы думаете, что такое любовь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, любовь – это чувство, которое может проявляться друг к другу, к родным, к близким, к родине, к природе, ко всему, что нас окружает. Это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Признание в любви, объяснение в любви… Каждый понимает любовь по своему. Любовь – это главное чувство человека. Когда человек любит, он становится добрей, нежней, заботливей. Давайте пожелаем друг другу, чтобы любовь была нашим постоянным спутником. А как вы думаете, где живет любовь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте приложим руку к сердцу: ведь именно там, согласно древним легендам, живет Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создать хорошее настроение, дает силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

– Вы чувствуете тепло своих сердец. Это значит, что любви в ваших сердцах много-много. А сейчас давайте вспомним стихи, которые вы знаете. О любви к матери, к Родине, к России, к природе, к нашей прекрасной жизни!

Дети читают стихи.

Г. Воронько

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Мы посадим липы и клены …
Будет город нарядный, зеленный.
Тополя мы посадим рядами, –
Станут площади наши – садами,
Окружим мы деревьями школу,
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень советские дети,
Любят видеть деревья в расцвете.
С молодыми садами, лесами
Мы расти и цвести будем сами.
Пусть цветет с каждым
Часам все краше
Молодое Отечество наше!

ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше и любимей
Нет родного края!

Л. Давыдова

Я МАМУ ЛЮБЛЮ

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама!

Воспитатель: Как вы чудесно, красиво прочитали стихи. Молодцы, ребята!  А теперь давайте поиграем в интересную игру “Назови сказку”.

Детям предлагается иллюстрации из разных сказок, рассказов.

Задание: Назовите сказку или рассказ, где присутствует чувство любви.

Вопросы:

  • Какие чувства у вас возникли, когда вы посмотрели иллюстрации?
  • Почему и кто из героев разных сказок, рассказов испытывает Любовь?
  • Расскажите, как вы догадались, что это Любовь?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы умные, славные, как мне приятно было с вами поиграть. Молодцы ребята! Много вы знаете о чувстве Любви. Давайте, выйдя из царства Любви, подарим любовь своим близким людям. А как это сделать – вам подскажет ваше сердце.