Цели занятия:

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим;
  • Закрепить нетрадиционную технику рисования «Граттаж».

 

 

 Программные задачи:

Образовательные:

– Познакомить детей с разнообразием художественных способов изображения снега, дать представление о влиянии на цвет снега освещенности, погоды, о взаимодействии цветовых отношений окружающих предметов и снега;

– Закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой «Граттаж», владеть различными приемами графического изображения;

– Продолжать учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

Развивающие:

-Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

-Развивать чувство композиции, творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук;

-Расширение активного словаря.

Воспитательные:

– Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

– Приобщать к красоте природы;

– Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

– Сохранение здоровья воспитанников через гимнастику;

– Формирование положительного отношения к окружающим;

-​ Совершенствовать коммуникативные навыки детей;

– Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство единства, дружбы.

Материал для занятия:

  • Ватман с готовой основой под граттаж;
  • Листы бумаги с готовой основой под граттаж (по количеству детей);
  • Заостренные палочки (по количеству детей);​
  • Салфетки;
  • Магнитная доска;
  • Репродукции картин известных художников – зимний пейзаж;
  • Детские столы и стулья по числу детей;
  • Костюм Снегурочки, снежинки;
  • Новогодний мешочек с подарками-угощениями.

Использованные технологии занятия:

  • Сопровождение СD музыки: магнитофон и диск с записью спокойной музыки;
  • Элементы здоровьесберегающей технологии;
  • Нетрадиционная техника рисования «Граттаж».

 

Методические приемы: игровой; словесный; групповое обсуждение; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

  • Наблюдения зимней природы. Чтение стихотворения А.С. Пушкина, И. Бунина, Н. Некрасова о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме.
  • Разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия.
  • Подготовка основы для рисования в технике «Граттаж».

 

 

Ход занятия:

 

 

Входят дети, их встречает Снегурочка.

 

Снегурочка: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами! Сегодня у вас много гостей, давайте поздороваемся с ними.

 

Дети: Здравствуйте!

 

 

 

Снегурочка:

В чаще леса я живу,

В гости к детям прихожу.

Через стужу и снега,

Добралась я к вам сюда.

 

-А чтобы вы лучше представили мой дом, я принесла вам картины с изображением своего леса, которые нарисовали разные художники.

 

(Дети подходят к репродукциям картин о зиме)

 

Снегурочка:

-Что художники изобразили на своих картинах? (природу, пейзаж).

-Какое время года изображено  на картинах (зима).

-А как вы догадались? (снег лежит, деревья голые и т.д.).

-Я вам принесла из леса волшебные снежинки. Посмотрите какие они красивые. Какого же цвета снег? (белый)

-Вот и художник Шишкин нарисовал мой лес в белом снегу.

 

-А теперь давайте рассмотрим следующую картину.

 

– Каким цветом изобразил художник снег? (голубым, синим, серо-синим)

-Правильно, значит, ночью при луне снег может казаться и синим.

 

-А на этой картине? (загорелся, заискрился, засверкал розово-сиреневый холодный тон.)

-Да, дети, утро и красные зори окрасили снег в розовые тона.

 

-Вот видите, как художники по разному нарисовали снег. А почему?(цвет снега зависит от времени дня – утро, день, ночь. И освещения -есть ли солнце, луна).

 

– А может кто-то хочет прочитать стихотворение о зимних красках?

 

(Ребёнок читает стихотворение «Зимние краски»).

Заготовила зима краски все

Для всех сама:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые

Блестки серебристые,

А на улице ребят разукрасила подряд.

Как художник красит разным:

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелиться – краска синяя годиться.

Ни за что не выпросить

По другому выкрасить!

 

Снегурочка: Так какие краски принесла с собой зима? (белые, синие, голубые – это главные холодные цвета. Они могут все другие цвета превращать в холодные, серые, тусклые. Но могут звучать и ярко, звонко, празднично.)

 

 

Снегурочка: Но есть на свете один художник, которому не нужны ни кисти, ни краски, ни карандаши, а любит он рисовать не на бумаге, а на окнах и только белым цветом.

 

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

(ответы детей)

 

Снегурочка: Правильно, это мороз.

 

Снегурочка: Мы с вами как-то рассматривали такие картины на окошке. Что вы там видели?

(Снежинки, звезды, цветы, завитки, перышки).

 

Снегурочка: Мне кажется, рассматривая холодные, зимние картины, вы тоже немного замерзли. Я предлагаю вам согреться, повторяйте вместе со мной:

Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
(покружиться на месте)
И на стулья опустились
(присаживаются на свои рабочие места)

 

Снегурочка: И сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза. Я вам приготовила вот такие  маленькие замерзшие окошки. Хотите научиться рисовать на замерзших окошках красивые узоры и картины, как настоящий Мороз? Для этого нам не нужны будут краски, ни кисти, ни карандаши. Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а процарапывать свои рисунки вот такими палочками.

 

– Посмотрите, как это получается у меня. (Палочку я держу как карандаш, острым концом вниз). А за нашей работой будет наблюдать Дедушка Мороз из одного окошка.

-Какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. (Показ приема граттажа).

– Как называется такая техника рисования? (граттаж).

– Вам понравилось? (Да)

– А теперь и вы попробуйте разрисовать свое окошко. А для начала можете прикрепить свои волшебные снежинки на уголок окошка. Постарайтесь, чтобы вас можно было назвать настоящими помощниками мороза.

 

(Работа детей под спокойную музыку, помощь воспитателя по необходимости).

 

(Дети вывешивают  свои работы на доске).

 

Снегурочка: Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками Мороза. Как красиво вы разрисовали свои окошки!

– Никита, что ты нарисовал  на своем окне? А ты, Настя? А вот у Тани какие красивые получились снежинки.

– Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

– Какие были трудности?

– Какие окошки вам понравились больше всего?

– Мне очень понравились все ваши работы. Вы стали настоящими помощниками Мороза.

 

Снегурочка: Мне пора возвращаться домой и я поздравляю вас и наших гостей с наступающим Новым годом! Пусть в этом году сбудутся все ваши мечты! И примите от нас с Дедом Морозом мешочки с подарками.

 

– Давайте скажем до свидания нашим гостям!

– До свидания!