Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».
Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки. Картина, опорные картинки к картине.
Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание физкультминутке, рассматривание опорных картинок
Ход занятия:
- Этюд «Улыбка».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса,
а сейчас как будто вам подарили маленького щенка,
улыбнитесь от всей души.
- Посылка из деревни. (в кругу). Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
Воспитатель: Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?
Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.
- Рассказывание пословиц, поговорок. (в кругу).
Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей учат. А вы знаете пословицы и поговорке о труде?
Расскажите пословицы и поговорки которые знаете?
- Д/и «Назови животного»(на стульях).
Воспитатель:
Игровое упражнение «Кто это так кричит?». Речевая игра: «Какой, какая, какие?»
У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите узнать, кто это? Предлагаю отгадать загадки о них.
Воспитатель: Как кричит коза? А какая нее шерстка? Что еще есть у нее?
- Я скажу вам: “Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!” (Коза)
- Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинке. (Свинья)
- Голодна – мычит.
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам молока даёт. (Корова)
- Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
- Я обычная наседка,
Уточка – моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
- Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
“Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!” (Петух)
- Когда плывёт – прекрасен,
Когда шипит – опасен. (Гусь)
Скажите, как называется дом для животных в деревне? (хлев).
Молодцы ребята! Все отгадали загадки о животных.
- Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть и отдохнуть.
Утром встал гусак на лапки, (потянулся, руки вверх)
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо)
Приседанье сделал справно, (приседания).
Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду – плюх (присели).
- Воспитатель: Предлагаю сесть на стульчики. У дедушки с бабушкой в деревнеесть большой огород и сад. Что растет в огороде? Что растет в саду?
Игра «Собери урожай?».
- Составление описательного рассказа по картине.
Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.
Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.
ВОПРОСЫ:
- Как можно назвать картину?
- Придумайте ему имя.
- Какого цвета котенок?
- Какая у него шерстка?
- С чем он любит играть?
- Какое у него настроение?
- Почему он грустный?
Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, веселый?
Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.
Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто хочет?
- Рефлексия
Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение и она узнает о жизни людей в деревне.
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?