Цель: Познакомить детей с государственным праздником – Днём Победы.
Приобщать к культурному наследию народа.
Воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам, на основе впечатлений, конкретных исторических фактов.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
Материал: магнитофон, аудиозапись – объявление о войне, песни «День Победы» А.Пахмутовой,
«Священная война» А.Александрова, ноутбук, 2 дуги, кегли, коврики, 2 конверта, кроссворд, буквы, поздравительные открытки, фломастеры.
Предварительная работа: Беседа о Родине, о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций на военные темы, чтение книг, заучивание стихов ко Дню Победы, изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
Ход занятия:
Звучит песня А.Пахмутовой «День Победы» (1 куплет).
— День Победы – праздник долгожданный
И мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
— Ребята, кто из вас знает, что это за праздник – День Победы, почему его отмечают, кого поздравляют в этот день?
( ответы детей )
— День Победы – это самый радостный и светлый праздник, потому что много лет назад 9 мая закончилась война с фашистской Германией, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.
А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу. Вот что услышали они тогда по радио:
(аудиозапись объявления о войне Левитана)
— Но люди не испугались, и все вместе встали на защиту своей страны: мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб.
Звучит песня А. Александрова «Священная война» (1 куплет).
— Первыми встретили врага герои-пограничники, защищавшие Брестскую крепость.
Слайд 1.(Брестская крепость)
— Именно здесь на рассвете 22 июня разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Один из солдат сделал такую надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь!».
— Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
— Здесь фашисты впервые узнали, что такое советские стойкость и мужество. Но силы были не равны, и Брестская крепость пала под натиском врага.
— Ребята, а какими ещё качествами обладали наши солдаты? Что помогло им одержать победу в этой войне? (Смелость, отвага, ум, находчивость, смекалка, сила, ловкость , выносливость, терпение, дружба, взаимовыручка)
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где вы тоже сможете проявить смелость и ловкость.
Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему во что бы то ни стало нужно добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.
Игра – соревнование «Разведчики»: 2 команды – каждый ребёнок-разведчик с конвертом должен проползти под «деревом» (дуга), не задевая его, пройти по «болоту» (коврики), обойти «мины» (кегли) змейкой, вернуться обратно и передать конверт следующему. Последние отдают конверты воспитателю.
По окончании игры воспитатель открывает конверт:
— Посмотрим, что в пакете. Да тут военный кроссворд! Теперь вы сможете проявить ум и находчивость и смекалку.
Дети решают кроссворд, отвечают на вопросы, воспитатель выкладывает буквами слова, затем все вместе читают ключевое слово: ПОБЕДА.
- Что у солдата на ногах?
- «Один в поле не …»
- Специальный карман для пистолета.
4.Самое главное качество каждого солдата.
- То, что защищают все солдаты.
6.Куда пойдут служить мальчики, когда вырастут?
— Молодцы, ребята, вы оказались очень находчивыми и сообразительными!
— Нет войны – это значит, нет горя и слёз. Много есть на свете важных слов: мама, Родина, Россия.
А ещё есть очень важное и доброе слово — МИР. Мир – это планета, мир – это солнце, мир – это улыбки, мир – это дети. Мир нужен всем и всегда!
Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну. Многие из них погибли на полях сражений, защищая города и сёла. Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой».
— А какие города можно назвать героями? (ответы детей)
— Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их, проявили героизм и мужество. Они погибли, но не отступили.
Слайд 2. (Одесса)
Слайд 3. (Севастополь)
Слайд 4. (Брест)
Слайд 5. (Курск)
Слайд 6.(Москва)
Слайд 7. (Ленинград)
Слайд 8. (Тула)
— В честь героев – воинов люди воздвигают памятники и зажигают вечный огонь.
— Ребята, а вы знаете, что такое «вечный огонь»? (ответы детей)
— Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который напоминает нам о солдатах, не вернувшихся с войны.
Слайд 2. (Мамаев Курган)
Слайд 3. (Воин – освободитель)
Слайд 4. (Родина – мать)
Слайд 5. (Могила неизвестного солдата)
Слайд 6. (Вечный огонь г.Саров)
— Сейчас солдат, участвовавших в Великой Отечественной войне, называют ветеранами.
9 мая ветераны надевают свои ордена и медали, встречаются у памятников и принимают поздравления.
Слайд 7. (Ветераны)
Дети читают стихи и речёвки:
Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну.
Их подвигами Родина гордится!
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети.
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться,
Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
— Ребята, давайте на ваших поздравительных открытках напишем слово «СПАСИБО» и 9 мая эти открытки вы можете подарить ветеранам, которых встретите на улицах города.
Дети берут фломастеры и подписывают открытки.
Звучит песня А. Пахмутовой «День Победы».