Цель: познакомить с новым способом изображения –гравюра;
-обогатить знания детей об истории происхождения гравюры;
-закрепить знания детей о видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет);
-развивать чувство композиции;
-закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску.
-побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Оборудование: схемы по изо, стёкла, большие кисти, ватные палочки, гуашь, листы А4, салфетки, баночки с водой.

Ход:
1.Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.
Воспитатель.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?

-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков-гравюр. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»

Воспитатель.

-Ребята вы хотите, принять участие в выставке?
-А хотите узнать что такое гравюра?
-Тогда садитесь внимательно смотрите и слушайте!

3.Новый материал.

Видеофильм с рассказом воспитателя.

«Гравюра-это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в Китае очень давно, когда только изобрели бумагу.

Сейчас гравюры украшают стены многих домов. А также без гравюры не обходится не один человек. Самые распространённые гравюры это – деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги. Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путём оттиска, отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом многие художники создали свои самые известные картины».

Воспитатель.
-Ребята, что же такое гравюра? (отпечаток, оттиск рисунка)
-Правильно гравюра-это отпечаток рисунка.
-Давайте вспомнить с помощью каких отпечатков мы рисовали? (листьями, пальчиками, смятой бумагой, со стекла)
-Ну нас вами сегодня приготовлены стёкла, хотите вы с помощью них изобразить гравюры?

4.Закрепление пройденного материала.

-Тогда давайте вспомним этапы работы по схемам.

1. Наносим фон.

-Как нужно наносить фон? (быстро, чтобы краска не успела высохнуть)

2.Прорисовываем рисунок ватными палочками.

3.Стекло накрываем листом бумаги.

4. Разглаживаем осторожно руками.

5.Поднимаем лист.

6. По желанию дорисовываем рисунок.

5.Пальчиковая гимнастика.

Синий, жёлтый, красный
Красный, жёлтый, синий
Три цвета, три цвета.
-Ребята не мало ли это?
-А где нам зелёный, оранжевый взять?
-А надо нам краски по парам смешать.
Из синей и красной вот этой
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? Зелёный
А красный плюс жёлтый
Для всех не секрет.
Дадут нам конечно оранжевый цвет.

Воспитатель: Ну а теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать, всё что вам нравиться и что вы любите рисовать в технике гравюры.

6. Выполнение работ.

7.Анализ работ.
-С помощью какой техники мы выполнили свои работы?
-Как мы выполняли?